Пожарский муниципальный округ
Официальный сайт администрации Пожарского муниципального округа 

Публичные слушания по проекту бюджета

21 ноября в администрации Пожарского муниципального округа состоялись публичные слушания по проекту бюджета на 2024 год и плановый период 2025-2026 гг.
Публичные слушания по проекту бюджета.

Приглашенных жителей Пожарского муниципального округа присутствовало 75 человек

Козак В.М. - на публичные слушания приглашены руководители бюджетных учреждений, руководители предприятий, жители Пожарского муниципального округа.

Всего присутствует 75 человек. Публичные слушания правомочны начать работу.

На публичных слушаниях предлагается рассмотреть один вопрос – проект бюджета Пожарского муниципального округа на 2024 год и плановый период                 2025-2026 гг.

Нам необходимо утвердить регламент работы публичных слушаний:

1. Время работы с 17.00 до 17.45.

2. Время для докладчиков 05 минут.

3. Время для вопросов после всех выступлений 05 минут.

4. Голосование по рекомендации итогов публичных слушаний: утвердить Думе Пожарского муниципального округа проект бюджета Пожарского муниципального округа на 2024 год и плановый период 2025-2026 гг.

5. Закрытие публичных слушаний.

Есть предложение регламент утвердить.

Голосованием зарегистрированной аудитории регламент публичных слушаний по проекту бюджета Пожарского муниципального округа на 2024 год и плановый период 2025-2026 гг. утверждается единогласно.

Подробную информацию о доходной и расходной частях проекта бюджета Пожарского муниципального округа на 2024 год и плановый период 2025-2026 гг. озвучат специалисты финансового управления и руководители отраслевых (функциональных) органов администрации Пожарского муниципального округа.

2. СЛУШАЛИ:

Киричук Л.Л. – Проект нормативного правового акта Думы Пожарского муниципального округа «О бюджете Пожарского муниципального округа на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов» подготовлен в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, налоговым законодательством, законами Приморского края, регламентирующими бюджетный процесс, Положением о бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Пожарском муниципальном округе Приморского края.

Проект бюджета Пожарского муниципального округа сформирован на трехлетний период, с учетом положений основных направлений бюджетной и налоговой политики Пожарского муниципального округа на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов и основан на показателях прогноза социально-экономического развития Пожарского муниципального округа на 2024 год и на период до 2026 года.

Основными задачами бюджетной политики Пожарского муниципального округа являются:

1) обеспечение сбалансированности и долгосрочной устойчивости бюджета Пожарского муниципального округа;

2) повышение эффективности и оптимизация бюджетных расходов;

3) повышение качества оказываемых муниципальных услуг;

4) повышение эффективности использования муниципального имущества.

Исходя из принципов ответственной бюджетной политики, для поддержания сбалансированности местного бюджета при его формировании приняты меры по включению в бюджет в первоочередном порядке расходов на финансирование действующих расходных обязательств, непринятию новых расходных обязательств, сокращению неэффективных расходов.

Бюджет Пожарского муниципального округа на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов сформирован сбалансированным.

На 2024 год доходы предусмотрены в размере 1 514,9 млн. руб. В сравнении с первоначальным бюджетом на 2023 год налоговые и неналоговые доходы выше на 72,4 млн. руб., основное увеличение произошло по налогу на доходы физических лиц – 70,8 млн. руб. Это связано с проведением работ капитального характера на Приморской ГРЭС (привлечение подрядных организаций с регистрацией обособленных подразделений на территории ПМО), индексацией заработной платы работников бюджетной сферы в 2023 году, также увеличением МРОТ с 1 января 2024 года на 18,5 процентов.

На 2024 год расходы предусмотрены в размере 1 514,9 млн. руб. и распределены по главным распорядителям бюджетных средств:

- Администрация ПМО – 650,2 млн. руб.,

- Дума ПМО – 8,5 млн. руб.,

- Управление образования – 733,1 млн. руб.,

- Управление культуры, спорта и молодежной политики – 102,5 млн. руб.,

- Контрольно-счетная палата ПМО – 4,4 млн. руб.,

- Финансовое управление – 16,2 млн. руб.

Учитывая ограниченность собственных доходов, в бюджет включены прежде всего первоочередные расходы: расходы на оплату труда, коммунальные услуги, расходы по содержанию муниципального имущества и прочие текущие расходы. К сожалению, расходы предусмотрены не в полном объеме (80%), который был заявлен бюджетополучателями. В течение года расходы будут уточняться за счет остатков на начало года, экономии по торгам и, надеюсь, увеличения налоговых и неналоговых доходов.

Расходы капитального и инвестиционного характера предусмотрены с целью участия в реализации национальных проектов, утвержденных указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», а также в реализации региональных программ на условиях софинансирования.

Так, в 2024 году в рамках создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях – победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды, планируется благоустройство Набережной Лучегорского водохранилища – 161,6 млн. рублей, предусмотрены расходы в размере 50,0 млн. руб. на разработку проектно-сметной документации для строительства школы в с.Пожарское. На период 2023-2026 года планируется строительство физкультурно-оздоровительного комплекса стоимостью более 300 млн. руб.

Бюджет на плановый период 2025 года предусмотрен по доходам и расходам в размере 1 623,9 млн. руб., на 2026 год – 1 878,6 млн. руб.

Проектом бюджета Пожарского муниципального округа на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов привлечение муниципальных заимствований не предусмотрено.

В 2023 году мы планируем полностью погасить бюджетный кредит, полученный из краевого бюджета в 2020 году, и войти в 2024 год без муниципального долга.

3. СЛУШАЛИ:

Кода С.Л. – Доходная часть бюджета на 2024 год формировалась исходя из норм действующего бюджетного и налогового законодательства с учётом соответствующих изменений и дополнений.

Налоговые и неналоговые доходы бюджета округа на 2024 год планируются в объеме 456,3 млн. руб.

Налоговые доходы прогнозируются в объеме 421,0 млн. руб. или 92,4% от налоговых и неналоговых доходов. Увеличение налоговых доходов в сравнении с ожидаемым поступлением 2023 года планируется в сумме 13,0 млн. руб. На 2025 год планируется 428,0 млн. руб., на 2026 год - 431,0 млн. руб.

1) Налог на доходы физических лиц.

НДФЛ составляет 81,15% в налоговых доходах бюджета.

Прогнозируемый налог на доходы физических лиц на 2024 год в сумме 370,0 млн. руб. увеличивается к ожидаемому исполнению 2023 года на 7,9 млн. руб. за счет индексации заработной платы с учетом основных показателей социально-экономического развития, за счет увеличения МРОТ с 01 января 2024 года на 18,5%.

На 2025 год планируется 374,0 млн. руб., на 2026 год - 377,0 млн. руб.

2) Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации.

Прогноз поступлений доходов от уплаты акцизов на 2024 год составляет 26,7 млн. руб. или 5,7% в сумме налоговых доходов. На 2025 год планируется 28,6 млн. руб., на 2026 год – 29,8 млн. руб.

            3) Налог, взимаемый в связи с применением упрощённой системы налогообложения.

            УСН планируется в сумме 2,1 млн. руб. или 0,5% в объеме налоговых доходов.

На 2025 год - 2,2 млн. руб., на 2026 год - 2,3 млн. руб.

            4) Единый сельскохозяйственный налог.

Единый сельскохозяйственный налог прогнозируется в сумме 400,0 тыс. руб. (0,09%). В основу расчета заложены данные налоговых органов ожидаемой оценки размера налога в 2023 году и плановых показателей на 2024 год. (100%)

На 2025 год планируется 400,0 тыс. руб., на 2026 год – 400,0 тыс. руб.

5) Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения.

Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения планируется в сумме 6,0 млн. руб. или 1,31% в объеме налоговых доходов, увеличивается к ожидаемому исполнению 2023 года на 960,0 тыс. руб. в связи с возможным переходом числа предпринимателей на патентную систему налогообложения и увеличению годового дохода ИП, исчисленного исходя из срока, на который выдан патент. В основу расчета заложены данные налоговых органов ожидаемой оценки размера налога в 2024 году. (100%)

На 2025 год планируется 6,1 млн. руб., на 2026 год – 6,2 млн. руб.

6) Налог на имущество физических лиц.

Рассчитан в рамках действующего законодательства по данному налогу, на основе отчётов Управления Федеральной налоговой службы по Приморскому краю формы 5-МН с учетом ожидаемого поступления в 2023 году (7,2 тыс. руб.) Прогнозируемая сумма налога составляет 7, 2 млн. руб. или 1,58% в объеме налоговых доходов.

На 2025 год планируется 7,2 млн. руб., на 2026 год – 7,2 млн. руб.

7) Земельный налог.

Рассчитан в рамках действующего законодательства по данному налогу, на основе отчётов Управления Федеральной налоговой службы по Приморскому краю формы 5-МН с учетом ожидаемого поступления в 2023 году (2,5 млн. руб.). Прогнозируемая сумма налога составляет 4,5 млн. руб. или 0,98% в объеме налоговых доходов.

На 2025 год планируется 4,5 млн. руб., на 2026 год – 4,5 млн. руб.      

8) Государственная пошлина.

Государственная пошлина на 2024 год планировалась исходя из оценки поступлений 2023 года. Поступление государственной пошлины в 2024 году прогнозируется в сумме 4,3 млн. руб. или 0,94% в объеме налоговых доходов.

На 2025 год планируется 4,3 млн. руб., на 2026 год - 4,3 млн руб.

Неналоговые доходы:

Объем неналоговых доходов, предусмотренных в проекте доходной части бюджета Пожарского муниципального округа на 2024 год, прогнозируется в общей сумме – 34,7 млн. руб. или 7,6% от суммы налоговых и неналоговых доходов.

На 2025 год – 33,2 млн. руб., на 2026 год – 33,4 млн. руб.

Основные поступления указанных доходов формируются за счет:

1) Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, которые прогнозируются в сумме 16,9 млн. руб., что составляет 3,7% от общей суммы неналоговых доходов.

арендная плата за земли, находящиеся в собственности муниципальных округов, прогнозируется в объеме 11,7 млн. руб. (рассчитывается в зависимости от категории и кадастровой стоимости земельных участков; повышение арендных ставок за аренду земельных участков на 2024 год не планируется)

 На 2025 год – 11,7 млн. руб., на 2026 год - 11,7 млн. руб.;

 от сдачи в аренду имущества, составляющего казну муниципальных округов (за исключением земельных участков) прогнозируется в объеме 4,3 млн. руб.

 На 2025 год планируется 4,3 млн. руб., на 2026 год – 4,3 млн. руб.;

прочие поступления от использования муниципального имущества, находящегося в собственности муниципальных округов, прогнозируется в объеме    850,0 тыс. руб.

На 2025 год планируется 850,0 тыс. руб., на 2026 год - 850,0 тыс. руб.

2) Плата за негативное воздействие на окружающую среду в размере 13,7 млн. руб., или 3,0% общей суммы неналоговых доходов.

На 2025 год планируется 13,7 млн. руб., на 2026 год - 13,7 млн. руб.

Плата за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами: на 2024г.- 2,5 млн. руб.; на 2025г.- 2,5 млн. руб.; на 2026г.- 2,5 млн. руб.;

плата за выбросы загрязняющих веществ в водные объекты: на 2024 год- 100,0 тыс. руб.; на 2025 год- 100,0 тыс. руб.; на 2026 год- 100,0 тыс. руб.;

плата за размещение отходов производства: на 2024г.- 11,1 млн. руб.; на 2025 год - 11,1 млн. руб.; на 2026 год- 11,1 млн. руб.

3) Доходы от продажи материальных и нематериальных активов, общая сумма которых прогнозируется в сумме 1,6 млн. руб. или 0,4% от общей суммы неналоговых доходов, в соответствии с нормативным правовым актом Думы Пожарского муниципального округа от 31 октября 2023 года №171-НПА «Об утверждении «Программы приватизации имущества Пожарского муниципального округа на 2024 год».

На 2025 год планируется 100,0 тыс. руб., на 2026 год – 100,0 тыс. руб.

4) Штрафы, санкции, возмещение ущерба спрогнозированы в объеме 660,0 тыс. руб., (0,14%). На 2025 год планируется 660,0 тыс. руб., на 2026 год - 840,0 тыс. руб.

Из них административные штрафы, установленные Кодексом Российской Федерации: в 2024г.- 160,0 тыс. руб., в 2025г.-160,0 тыс. руб., в 2026г.-340,0 тыс. руб.;

платежи по искам о возмещении вреда: в 2024г.- 500,0 тыс. руб., в 2025г.-500,0 тыс. руб., в 2026г.-500,0 тыс. руб.;

5) Прочие неналоговые доходы - прогноз составляет 1,9 млн. руб. (0,42%). Расчет произведен с учетом заключённых договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций и на размещение нестационарных торговых объектов.

На 2025 год планируется 1,9 млн. руб., на 2026 год – 1,9 млн. руб.

Объем безвозмездных поступлений из бюджетов других уровней на 2024 год в определен в соответствии с проектом Закона Приморского края «О краевом бюджете на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов» в сумме 1 058,6 млн. руб., в том числе дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности в сумме 115, 7 млн. руб. и прочая дотация бюджетам муниципальных образований при образовании в муниципальный округ в сумме 48,0 млн. руб.

На плановый период 2025 года в сумме 1 162,6 млн. руб. в том числе дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности в сумме 101,0 млн. руб., на 2026 год в сумме 1 413,3 млн. руб. в том числе дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности в сумме 101,0 млн. руб.

Объем безвозмездных поступлений будет уточняться в процессе исполнения краевого закона «О краевом бюджете на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов».

Каленчуга Т.А. – Из чего складывается размер налога на доходы физических лиц?

Кода С.Л. – Размер налога на доходы физических лиц складывается из:

- налога на доходы физических лиц по нормативу 15% в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и плюс 32,9311185 по дополнительному нормативу, утвержденному проектом краевого бюджета

- налога на доходы физических лиц в части суммы налога, превышающего 650,0 тыс. руб., относящийся к части налоговой базы, превышающей 5 млн. руб. – по нормативу 13% в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и плюс 28,6500731 по дополнительному нормативу, утвержденному проектом краевого бюджета.

4. СЛУШАЛИ:

Федоренко Е.А. - Проект решения о бюджете Пожарского муниципального округа на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов по расходам сформирован в рамках действующего бюджетного законодательства.

Бюджет Пожарского муниципального округа сформирован на трехлетний период.

На 2024 год расходы бюджета запланированы в объеме 1 514,90 млн. рублей, увеличение к уровню 2023 года составило 8,2% (250,4 млн. рублей), из них за счет краевого и федерального бюджета объем поступлений составляет 1 058,60 млн. руб. или 70% от всех расходов

 Объем расходов бюджета за счет средств местного бюджета запланирован 456,30 млн. рублей.

Предложенный проект бюджета является сбалансированным, где общий объем доходов равен общей сумме запланированных расходов.

На плановый период 2025-2026 годов бюджет округа также сформирован сбалансированным, по расходам на 2025 год в объеме 1623,8 млн. руб., на 2026 год                 1 878,6 млн. руб.

Бюджет Пожарского муниципального округа сформирован по разделам, подразделам, в ведомственной, программной структуре расходов.

Основная сумма расходов запланирована на выплату заработной платы в размере 769,0 млн. руб. или 50% от всех расходов,

- на оплату коммунальных услуг запланировано - 77 млн. рублей;

- на содержание дорог и транспортное облуживание – 147 млн. рублей или 10% от всех расходов;

- на жилищно-коммунальное хозяйство и благоустройство территорий -                      82,5 млн. рублей;

- на выплаты социального характера – 56 млн. рублей.

Основная часть расходов бюджета округа направлена на содержание учреждений управления образования в размере 733 млн. руб. (48%) и учреждений культуры и спорта 102 млн. руб.  (7%) от всех расходов бюджета.

С 1 января 2024 года в проекте решения о бюджете предусмотрены бюджетные ассигнования на увеличение минимального размера оплаты труда до 19 242 рублей в месяц, с применением районных коэффициентов и надбавок на 2024 год МРОТ составит 28 863 рубля. По сравнению с уровнем на 1 января 2023 года МРОТ вырастет на 18,5%.

Предусмотрено увеличение объемов бюджетных ассигнований на выполнение указов Президента Российской Федерации в части повышения заработной платы отдельных категорий работников образования и работников учреждений дополнительного образования и культуры, обеспечив доведение показателей средней заработной платы, установленных на 2024 в год, до среднемесячного дохода от трудовой деятельности в Приморском крае.

Так же в проекте о бюджете предусматривается индексация с 1 октября                     2025 года и с 1 октября 2026 года путем увеличения в 1,04 раза окладов месячного денежного содержания муниципальным служащим и окладов, работников муниципальных учреждений. 

В 2024 году предусмотрены расходы по 29 муниципальным программам в объеме 1 304,0 млн. рублей, что составляет 86% от общего объема расходов бюджета округа.

Наибольший объем расходов до 64% приходится на муниципальные программы «Развитие образования» и «Развитие культуры и искусства».

Более подробно о расходах в отрасли образования и культуры расскажут руководители структурных подразделений администрации Пожарского муниципального округа.

Коротко я расскажу о более значимых о мероприятиях, запланированных к реализации в 2024 году по администрации Пожарского муниципального округа.

В рамках муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта» на 2024-2026 год запланировано строительство физкультурно-оздоровительного комплекса в пгт. Лучегорск за счет субсидий из краевого бюджета – 180,5 млн. руб.  и на условиях софинансирования из бюджета округа – 0,9 млн. руб.

В рамках субсидии из краевого бюджета запланировано приобретение специализированной техники в целях осуществления мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в сумме 27,0 млн. руб.

     На реализацию мероприятий муниципальной программы «Дороги местного значения Пожарского муниципального округа» на 2023-2026 годы в проекте бюджета на 2024 год предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 123,0 млн руб., в том числе за счет средств:

- краевого бюджета – 96 ,0 млн. руб.;

- местного бюджета – 27,0 млн. руб.

Бюджетные средства планируется направить на содержание автомобильных дорог общего пользования Пожарского муниципального округа– 26,0 млн.  рублей, а так же запланированы работы по капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования Федосьевка – Верхний Перевал, Верхний Перевал – Ясеневый на условиях софинансирования за счет краевого бюджета.

Предусмотрены средства на организацию подвоза воды в индивидуальный сектор пгт Лучегорск, в села Бурлит и Алчан, оплату электроэнергии объектами наружного (уличного) освещения, будет осуществляться содержание и благоустройство мест захоронений на территории Лучегорского городского и сельских поселений.

•   На мероприятия по благоустройству территорий округа предусмотрены средства на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды за счет средств местного, краевого и федерального бюджетов в размере 8,3 млн. руб.  Бюджетные средства планируется направить на благоустройство общественных территорий благоустройство сквера «Первостроителей» и сквера имени Микуленко: на ремонт твердого покрытия пешеходных дорожек, установку скамеек, урн.

•     Также заложены средства на благоустройство дворовых территорий за счет средств краевого и местного бюджета– победителям Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды на условиях софинансирования – 11,6 млн. руб.

Средства запланированы на благоустройство Набережной Лучегорского водохранилища.

К непрограммным расходам бюджета отнесены расходы на содержание и обеспечение деятельности органов местного самоуправления Пожарского муниципального округа, и мероприятия, не включенные в муниципальные программы.

Объем бюджетных ассигнований на реализацию непрограммных расходов в 2024 году предусмотрен в сумме 210,5 млн. руб., что составляет 13% процентов от общего объема расходов бюджета.

В структуре расходов непрограммных направлений деятельности запланированы:

1. расходы на содержание органов местного самоуправления администрации Пожарского муниципального округа;

2. расходы на обеспечение транспортного обслуживания;

3.  расходы, связанные с исполнением судебных решений;

4.  расходы резервного фонда;

5. расходы на предоставление субсидии муниципальному автономному учреждению «Редакция газеты «Победа»

6.  расходы на обеспечение деятельности муниципального казенного учреждения Пожарского муниципального округа "Хозяйственное управление".

7. на осуществление дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан (выплата ветеранам ВОВ, труженикам тыла).

Кухно Т.С. – Какие объекты включены в бюджет по ремонту уличного освещения?

Федоренко Е.А. – всего на ремонт уличного освещения на 2024 год предусмотрено 1 934,0 тыс. руб., в том числе:

пгт Лучегорск, ул.Окружная – 634,0 тыс.руб.,

с Пожарское – 600,0 тыс.руб.,

с Нагорное – 400,0 тыс.руб.,

с Ясеневое – 300,0 тыс.руб.

5. СЛУШАЛИ:

Храмцову С.А. – Образовательная сеть округа включает 24 образовательных учреждений, в том числе:

1. Образовательных учреждений 13, в том числе 10 – сельских, 3 – городских  (2 – основных, 10 – средних).

2. Дошкольные образовательные учреждения – 9, в том числе 5 в                              пгт Лучегорск.  Дошкольные группы при школах – 5 (в МОБУ СОШ № 6, № 7, № 10, № 15 - 2 группы, МОБУ ООШ № 12).

3.  ЦВР – 1 (дополнительное образование)

4. ДЮСШ – 1 (дополнительное образование)

В отрасли работает – 705 человек.

Обучается в школах – 2824 человек.

Воспитываются в ДОУ –894 детей, из них в дошкольных группах при 6 школах - 49 воспитанников.

Занимается в учреждениях дополнительного образования - 732 ребенка.

2. Предоставление услуг отраслью образования в 2024 году на территории Пожарского муниципального округа

            Консолидированный бюджет отрасли образования на 2024 год составит  733 072,34 руб., в том числе местный бюджет – 242 435,25 тыс. руб., краевой бюджет – 490 637,09 тыс. руб.

2.1. Предоставление общедоступного и бесплатного общего образования (школы) – 493 607,62 тыс. руб., из них:

местный бюджет – 116 299,97 тыс. руб. (84,6% от потребности, на выполнение муниципального задания); на иные цели (ремонтные работы в ОУ) –                           1007,78 тыс. руб.; из них за счет наказов избирателей – 401,0 тыс. руб.

краевой бюджет – 376300,17 тыс. руб.

заработная плата – 245 297,0 тыс. руб. (1+2 ст.)

учебные расходы – 11 435,42 тыс. руб.

вознаграждение за классное руководство – 26 208,0 тыс. руб.

питание детей – 29 578,3 тыс. руб.

оздоровление детей – 3 577,4 тыс. руб.

социальная поддержка молодых специалистов – 2070,0 тыс. руб.

2.2.  Предоставление дошкольного образования

консолидированный бюджет – 179 398,63 тыс. руб. 

местный бюджет – 76 881,32 тыс. руб. (84,1% от потребности, на выполнение муниципального задания), на иные цели (ремонтные работы в ОУ) – 176,0 тыс. руб. за счет депутатских наказов.

краевой бюджет – 102 341,31 тыс. руб.

заработная плата – 99 477,8 тыс. руб. (1+2 ст.)

учебные расходы – 2 863,51 тыс. руб.

компенсация части родительской платы – 6 348,23 тыс. руб.

2.3. Предоставление дополнительного образования, развития спорта и физической культуры

    расходов местного бюджета – 21 462,52 тыс. руб. (81,6% от потребности на выполнение муниципального задания) на иные цели (ремонтные работы в ОУ) –          450,0 тыс. руб. за счет депутатских наказов.

2.4. Управление образования (централизованная бухгалтерия, методический кабинет, аппарат)

24 211,51 тыс. руб. – 76,6% потребность на 2023 год

3. Распределение средств по направлениям в местном бюджете на выполнение муниципального задания

3.1. Заработная плата, начисление на зарплату – 151 877,6 тыс. руб. (62,6%)

3.2. Коммунальные услуги – 55747,63 тыс. руб. (23,0%)

3.3. Питание в ОУ – 14 421,14 тыс. руб. (5,9%)

3.4. Прочие работы и услуги – 17259,33 тыс. руб.  (7,1%)

В том числе:

-содержание учреждений;

- медосмотр работников;

- ГСМ (для подвоза детей); 

- на приобретение и подвоз дров (котельная МОБУ СОШ №10);

- уплату налогов;

- на выполнение программных мероприятий, выполнение наказов избирателей и другое - 0,6%

3.5. Выполнение мероприятий по оздоровлению детей в каникулярный период в рамках программы «Организация отдыха, оздоровления детей в каникулярное время» - 235,89 тыс. руб. (0,1%); 

3.7. На иные цели (в том числе ремонты на условиях софинансирования, депутатские наказы) – 1633,78 тыс. руб. (0,7%)

3.8. Выполнение мероприятий в рамках муниципальной программы «Профилактика правонарушений на территории ПМР» - 0,0, тыс. руб.

Таким образом, распределение средств из местного бюджета определяется следующими показателями:

1. Общее образование – 48,7%

2. Дошкольное образование – 31,8%

3. Дополнительное образование и физическая культура – 9,3%

4. Управление образования – 10,0%

5. Организация летнего отдыха и мероприятия по профилактике безнадзорности – 0,1%

Таким образом, для стабильного функционирования отрасли в режиме развития, для выполнения решений судов, предписаний контролирующих структур, средств выделенных из местного бюджета на 2024 год недостаточно.

Масалова И.А. – На ремонт каких объектов планируется выделение                   10,0 млн. руб.?

Храмцова С.А. – В министерство образования Приморского края направлены документы по ПСД на ремонт кровли МОБУ СОШ № 4 пгт Лучегорск и по ПСД на ремонт спортивного зала МОБУ ООШ № 12 с Федосьевка. Более точные суммы и объекты будут определены при окончательном принятии краевого бюджета на                             2024-2026 годы.

  1. СЛУШАЛИ:

Леонтьеву Т.В. –  Проект бюджета управления культуры, спорта и молодежной политики администрации Пожарского муниципального округа на                    2024 год и плановый период 2025-2025 годов сформирован в соответствии с программно-целевым методом с учетом нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и содержание имущества в подведомственных муниципальных бюджетных учреждений в сумме 408 201,41 тыс. руб., в том числе:

На 2024 год - 130 803,11 тыс. руб.

На 2025 год - 136 811,47 тыс. руб.

На 2026 год - 140 586,83 тыс. руб.

В виду дефицита бюджета финансовым управлением администрации Пожарского муниципального округа проект бюджета предоставлен на рассмотрение в Думу Пожарского муниципального округа на сумме 102 470,23 тыс. руб.,                               (с сокращением бюджетных ассигнований в сумме 28 332,88 тыс. руб.), что составило 78,3% от потребности, из них по программам:

Наименование муниципальной программы

2024г. (тыс. руб.)

1. «Развитие культуры и искусства в Пожарском муниципальном округе на 2023-2026 годы;

2. «Дети и молодежь Пожарского муниципального округа на 2023-2026 годы»;

3. «Развитие физической культуры и спорта, укрепление общественного здоровья населения Пожарского муниципального округа на 2023-2026 годы»;

3. «Комплексные меры по противодействию злоупотреблению наркотикам и незаконному их обороту в Пожарском муниципальном округе на 2023-2025 годы».

 -    99 037,05

-      407,20

-      2 978,68

-       47,30

ВСЕГО

    102 470,23

на 2024 год выделено:

  1. - подведомственным бюджетным муниципальным учреждениям на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг – 80 131,64 тыс. руб., что составило 78,2 процента от общего объема выделенных бюджетных средств, в сравнении с 2023 годом увеличение на 2,7 процентов.
  2. – на иные цели- 1 977,18 тыс. руб., из них: средства краевого бюджета-1 808,91тыс. руб., их них:

-субсидии на приобретение музыкальных инструментов и художественного инвентаря для учреждений дополнительного образования -1000,00 тыс. руб.;

-субсидии на комплектование книжных фондов и обеспечение информационно-техническим оборудованием библиотек-168,01 тыс. руб.;

- субсидия на реализацию федеральной целевой программы "Увековечение памяти погибших при защите Отечества на 2019-2024 годы"- 640,90 тыс. руб.

  1. - на выполнение функций казенному учреждению выделено- 16 928,23 тыс. руб., что составляет 16,5 процента от общего объема выделенных бюджетных средств.

На 2024 год расходы, направляемые на исполнение наказов избирателей, составили-150,0 тыс. руб. (для детской художественной школы на приобретение стеллажей).

Установлены прогнозные значения среднемесячной начисленной заработной платы от трудовой деятельности в Приморском крае на 2024 год-67 492,80 рублей.

Запланированы доходы от приносящей доход деятельности на 2024 год– 15 034,90 тыс. руб.

Коммунальные услуги заложены в полном объеме.

Масалова И.А. – Какие значимые мероприятия запланированы на 2024 год?

Леонтьева Т.В. – На 2024 год запланировано проведение мероприятий посвященных 55-летию событий на о. Доманский и 85-летию со дня образования Пожарского муниципального района.

7. СЛУШАЛИ:

Козак В.М. – выражаю благодарность всем выступающим и присутствующим на публичных слушаниях.

РЕШИЛИ:

1. Рекомендовать Думе Пожарского муниципального округа:

- утвердить проект бюджета Пожарского муниципального округа на 2024 год и плановый период 2025-2026 гг.:

- «За» – 75 голосов;

- «Против» - 0 голосов;

- «Воздержались» – 0 голосов.

2. В срок до 24 ноября 2023 года направить итоговый документ по проведению публичных слушаний в Думу Пожарского муниципального округа.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie