
В Дальневосточном главном управлении Банка России уточнили, как выглядит обман:
– злоумышленники звонят людям от имени Госуслуг;
– представляются сотрудниками бюро кредитных историй или банков;
– сообщают о техническом сбое при установке самозапрета.
Аферисты уверяют своих жертв в том, что услуга не подключена, а значит, преступники в любой момент могут этим воспользоваться и оформить на них кредиты и займы. Тех, кто не устанавливал самозапрет, мошенники убеждают, что услуга по ошибке подключена, и пугают блокировкой счетов.
– Для исправления этих ошибок злоумышленники присылают ссылку, по которой предлагают перейти и заново ввести личные данные якобы для установки запрета.
Такие ссылки или содержат файл с вирусом, или ведут на поддельные сайты, внешне похожие на портал Госуслуг. Если скачать файл с вирусом, он крадет личные данные с устройства и содержание уведомлений, в том числе с секретными кодами. Если ввести свои данные на фишинговом сайте, ими завладеют аферисты.
По данным прокуратуры РФ, за 2024 год мошенники больше 50 тысяч раз получили доступ к чужим аккаунтам на Госуслугах. Узнав личные данные человека, обманщики выманивают у него деньги и оформляют от его имени займы.
Запомните!
– Самозапрет устанавливается только через Госуслуги.
– Проверить, подключена услуга или нет, можно самостоятельно в личном кабинете на портале. Никаких «некорректных» или «ошибочных» самозапретов быть не может.
– Сотрудники Госуслуг никогда не звонят и тем более не присылают ссылки – так делают только мошенники.
Обезопасить свой профиль на Госуслугах, а также узнать подробнее о том, как установить самозапрет на кредиты и займы и что делать, если мошенники все же в него попали, можно на сайте проекта «Финансовая культура».